Оценка бизнеса ООО требуется для определения рыночной стоимости компании с целью:
- Выяснения степени инвестиционной привлекательности предприятия;
- Оптимизации его финансовой деятельности;
- Эффективной реструктуризации;
- При покупке или продаже компании;
- При передаче ООО в доверительное управление;
- Определения его кредитоспособности;
- В целях налогообложения.
В распоряжении экспертов имеется несколько методов определения стоимости бизнеса. Благодаря их правильному применению оценка ООО дает достоверные результаты даже в условиях нестабильной рыночной экономики и при высоких темпах инфляции.
Цель проведения оценки бизнеса ООО – один из ключевых факторов, влияющих на выбор подходящего метода определения стоимости компании. При рассмотрении вопроса о получении кредита, купли-продажи компании, ее страховании и т.д. требуется использование соответствующих подходов, с помощью которых удастся установить рыночную, инвестиционную, кадастровую или ликвидационную стоимость предприятия.
Оценка бизнеса ООО в России проводится с учетом активов компании, количества и состояния оборудования, имеющихся транспортных средств, складских запасов и т.д. Производственные запасы компании оцениваются по рыночным ценам, действующим на данный момент, с учетом предполагаемых транспортных затрат и расходов на хранение. Устаревшие запасы просто списываются.
Также в ходе оценки ООО принимается во внимание эффективность работы компании, для чего изучается бухгалтерская отчетность за несколько лет. Экспертам приходится проводить не только детальный анализ структуры активов, но и оценивать пассивы компании. Изучая показатели текущих и планируемых прибылей и убытков, ликвидности и платежеспособности компании, они составляют отчет с обоснованием уровня финансовой устойчивости предприятия. Оценка стоимости чистых активов предприятия применяется при условии значительного количества материальных активов и долгосрочных планах развития.
Оценка бизнеса ООО подразумевает также изучение ближайших перспектив предприятия и стратегических планов его развития. При этом приходится также исследовать конкурентную среду в данном рыночном сегменте – этот фактор также имеет одно из ключевых значений при оценке ООО.